Как сделать лодку своими руками из фанеры

0 2

В современном мире рынок услуг предлагает объемный ассортимент плавательных средств. Покупатель может выбрать товар на любой вкус и цвет. Существует большинство случаев, когда основной проблемой является цена желаемого объекта. Многие не могут позволить приобрести покупку. Выходом из сложившейся ситуации является изготовление лодки самостоятельно. Данный процесс позволит раскрыть творческий потенциал и провести время с пользой.

Как сделать лодку своими руками из фанеры

Преимущества

  1. Устойчивость на воде
  2. Легкость конструкции.
  3. Низкая стоимость.

Надежность, прочность лодки зависит от правильно выбранного материала. Поэтому нужно отнестись к этому серьезно и ответственно. Наиболее подходящие марки фанеры.

  • БК. Устойчива к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Ниже по стоимости марки БС.
  • БС. Одна из самых дорогих материалов. По свойствам не уступает от БК.
  • ФСФ. Обладает устойчивостью к влаге, за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол.

Недостатки

  1. Лодочные изделия из фанеры имеют маленькую проходимость.
  2. Главным недостатком считается низкая скорость и маневренность.

Особенности

  1. При изготовлении лодочного изделия следует отметить, что основным из главных критериев, является основа каркасной части, на которую в последующем будут крепиться остальные части лодки.
  2. Носовая область образуется форштевнем и будет фиксироваться на одной из сторон. Ахтерштевнем производится крепление кормовой части.
  3. Для достижения поперечных очертаний и изгибов используются поперечные детали, которые позволяют лодке достичь определенной жесткости.
  4. Для образования нижней палубы, во внутренней части необходимо положить настил. Далее изделие подлежит обшиванию фанерой.
  5. Все изделия могут выполняться на основе деревянных изделий, что в последующем будут склеиваться между собой.
  6. По желанию, фанерные лодки могут быть оснащены моторами и веслами, но для этого в кормовой части необходимо установить транец.

Материалы

  • 3 листа стандартной фанеры 2,40 на 1,22 метра.
  • 1,5 панели фанеры 2,5 на 1,25 метра, толщиной 0,6 сантиметра.
  • Эпоксидная смола
  • Капроновая нить
  • Деревянные рейки
  • Стеклоткань в рулоне, для оклеивания корпуса
  • Картон, для построения эскизов
  • Бруски 0,5 на 3,4 и 2 на 4 и 0,4 на 0.

Инструменты

1) Шлифовальная машина или ручной рубанок
2) Дрель
3) Струбцина
4) Электрический лобзик
5) Латунные гвозди и самонарезающий шуруп по дереву
6) Карандаш и рулетка
7) Молоток
8) Медная проволока
9) Кисти для нанесения лака

Изготовление лодки плоскодонки

Понадобится 3 листа стандартной фанеры. Расчерчиваем лист на 4 равные части, так как станут бруски, на которых будут крепиться борта. Средний размер – 98 см, Передняя часть – 64 см, ближе к передней части – 90см, от центра назад 90 см, задняя часть – 74 см.

После разметки, накладываем направляющие рейки. Лучше использовать небольшой ширины, так как будет легче гнуть. Закрепляем струбцинами. После отмечаем сгиб карандашом или фломастером.

Следующий шаг, обрезаем получившиеся «крылышки», они же пойдут на вверх борта. Широкой частью будут уходить на заднюю стенку, а узкой на переднюю часть. Основание готово.

Транец для лодки должен иметь размер: внизу 76, а вверху 96 см, высота заднего транца 42см, под мотор 38см. Далее вырезаем небольшое посадочное место для установки двигателя. Транец будет состоять из бруска, который должен быть шире на 1 сантиметр в каждую сторону, так как лодка идет на расширение. Так же будет крепиться и боковой брусок.

Извилистыми движениями на ширину вырезанной фанеры наносим герметик. Устанавливаем на бруски, закрепляем шурупами. Транец должен быть немного отклонен, но не как 90 градусов. Снимаем дальний угол рубанком, главное не задеть болты. Ширина бруска 6 см, толщина 4,5 см. Проходим герметикам заднюю часть, после закрепляем шурупами.

Следующие, поперечные бруски, размеры подбираем по ширине 6,5 см, толщина 4,5 см. Закрепляем брусок с внутренней стороны 1 см от каждого края. От центра основания лодки по всем чертам закрепляем шурупы. Стыковочная планка ставится на половину, потому что будет продолжение «носа» лодки.

Для левого и правого борта необходимо прибить 2 доски к носовой части, после чего они выгибаются по контуру и закрепляются прочным шнуром. Доски крепятся к торцам днища гвоздями.

Важно! Доски бортов лучше прибивать одновременно.

После сооружения каркаса присоединяется дно лодки. Рекомендуется заливать стыки эпоксидной смолой и производить герметизацию. После высыхания, образовавшиеся швы ошкуривают и придают им единый внешний вид. После следует проклеить стыки еще раз.

Для лавок лучше всего подойдет лиственница. В местах, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и так же проводим герметизацию. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это и будет фальшборт.

В кормовой части желательно установить киль, он поможет держать лодку по курсу. Покрываем судно грунтовой смесью в два слоя, а краской в пять. Каждый слой должен высыхать продолжительное количество времени. Все съемные части рекомендуется красить отдельно.

Дополнительно можно сделать весла. В основном их делают из цельных досок или реек. В качестве лопасти можно вставить фанеру размером 200 на 400 мм и толщиной 6 мм. С ними намного проще управлять судном.

Меры безопасности при строительстве

  • Избегайте попадания смолы в глаза и на лицо, так как в их состав входят цианиды. Вещества представляют собой класс быстродействующих химических соединений, смертельно опасных как для человека, так и для животных. При работе с токсичными веществами используете специальные средства защиты.
  • Работайте на улице или в хорошо проветренном помещении.
  • Рекомендуется вклеивать упор на расстоянии, которое удобно для гребца. Стандартное расстояние от кромки банки до упора для ног составляет 70 см.
  • Лодка в несколько раз легче человека и при несоблюдении техники безопасности. Вероятность перевернуться гораздо больше.
  • Запрещается сплавляться по горным рекам и выходить в моря.
  • Целостность конструкции – залог безопасности.

Полезные советы

  1. При желании сэкономить, то проще воспользоваться обычными строительными гвоздями.
  2. Использование струбцин обязательно при крепеже реек, а точнее для их фиксации.
  3. Во избежание «пузырей», установка метизов должна происходить через небольшое расстояние.
  4. Не рекомендуется экономить на эпоксидной смоле. При сжатии остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество вещества достаточно.
  5. Некие изъяны на поверхности корпуса можно устранить при помощи водостойкой шпаклевки.
  6. Суша – лучшее место для хранения.
  7. Краски лучше всего приобрести в специальных магазинах для лодок, катеров.

Заключение

Изготовление собственными руками плавательного средства, как лодка плоскодонка, – творческая, любопытное занятие, как для начинающих строителей, так и для любителей рыбалки. Не исключено, что новички допустят некие ошибки. Соблюдение необходимых правил и советов помогут будущим обладателем выполнить работу качественно и без ошибок. Лодка прослужит владельцу не один сезон. В результате можно получить отличную лодку, которая прослужит владельцу долгие годы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четырнадцать + четырнадцать =