Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?

0 2

Плавучий якорь считается устройством, неизбежным в наличии кораблю «мелкого флота», от судна надувного формата до «мини-яхты». Подобное устройство оказывает неоценимую помощь в дрейфовании, устойчивости лодки при интенсивности водного течения, неблагоприятных погодных условиях и особенностях морской езды.

Плавучий якорь: характеристики, виды и как сделать своими руками?

Плавучий якорь наделяет стабильной устойчивостью судна надувного формата и поливинилхлоридовые лодки из-за невозможности нанесения повреждения, чего нельзя сказать про аналоги указанного выше якоря. Указанная статья содержит перечень якорей для кораблей «мелкого флота», информацию о принципе работы подобного компонента, возможности самостоятельного производства и приобретения в специализированных торговых точках.

Виды якорей и достоинства пользования подобными компонентами

Перед указанным выше компонентом стоит цель стабилизация корабля или иного вида суден вне зависимости от обстоятельств (неблагоприятные погодные условия, морская волнистость, водная скорость). Человек приступил к использованию якорей со времён создания первой лодки в истории. При создании первой лодки в истории человек вынужденно использовал верёвку и камень, однако теперь подобной необходимости нет. Перед любителем открыто большое количество якорей, на вкус и выбор, подходящих неограниченному количеству лодок, независимо от подвида и технико-тактических характеристик (обычному судну надувного формата и лайнеру топ-класса).

После Средних веков использование железа окончательно и бесповоротно закрепилось в сознании человека, что разнообразило виды якорей. Выделены следующие типы современных якорей:

  • адмиральский формат;
  • форма «плуга»;
  • форма «гриба»;
  • «дэнфортское» приспособление;
  • «холлское» приспособление;
  • «кошка»;
  • гравитационный формат;
  • не теряющийся в природе;
  • форма «пирамиды»;
  • присасывающийся к пространству;
  • плавучий.

Цель существования подобного компонента – цепкость судна с удержанием на исходной точке. Только упоминаемое приспособление достигает указанной выше цели без риска натолкнуться на грунт, находящийся на дне.

При необходимости остановить либо притормозить судно либо «мини-яхту» и «нелояльности» матушки-природы и обычной метеорологии (ускорение течения, шторм, волнистость воды) нет смысла использовать распространённое приспособление из-за риска нестабильности лодки, подкрутки и волнового подбрасывания. Лодка либо яхта получают шанс избежать контакта с волной, чего не скажешь про судно, которое может потянуть на дно хозяина.

Очередным достоинством плавучего компонента считается доступность глубинного использования, по сравнению с типичным компонентом, не способным удержать судно из-за невозможности требуемого донного контакта.

Плавучий компонент допустим в использовании при чрезвычайных положениях: невозможности движения судна (водно-транспортное происшествие) при неизменности направления и вынужденным дрейфом до изменения ситуации.

Плавучий компонент пригоден к использованию судами «мелкого флота» вроде разнообразных лодок (надувного формата, поливинилхлоридовых) и «мини-яхт». Военно-морской флот использование плавучего компонента не приветствует из-за недоказанной эффективности. Указанные выше судна «мелкого флота», как правило, используют типичный и плавучий якоря, как наиболее распространённые варианты.

Требуется учёт того обстоятельства, что используемый подкидываемой волнами лодкой типичный якорь способен нанести повреждения лодочному дну. Плавучий якорь на такое не способен по определению.

Ключевыми факторами представляются длина, ширина, для эффективного пользования указанным выше устройством. Для типичного якоря единственным ключевым фактором считается якорная масса. Указанная выше якорная масса должна наделяться устойчивостью, чтобы не потянуть судно на дно. Как указывалось выше, плавучий якорь наделён длиной и шириной как ключевыми факторами эффективности, помогающими «переигрывать» водное течение и обеспечивающими стабильность выбранного вида средств передвижения.

Внешний вид и принцип работы плавучего якоря

Внешний вид наделён «конусным форматом». Выполнен из брезентовых либо парусиновых тканей, недоступных промоканию. Основание наделяется металлообразным обручем, стабилизирующим своеобразный «скелет». В сущности, это напоминает сачок с заменённой на стропы ручкой, прикреплённой к ключевому канату, который объединяет компонент с желаемым судном, но без конца. Строп, как правило, 4 компонента, середина закрепляется тросом на случай водного вытаскивания. «Скелет» не обделён буйком, идентифицирующим водное местонахождение по отношению к средству передвижения.

В воду опускается с носа выбранного корабля, середина компонента расположена в направлении корабля. Канат предназначен для удерживания, с поверхностным буйком. Купол наполнен продуктом жизнедеятельности природы воды, после расправления наблюдается разворот средства передвижения в ветряную сторону, с последующей стабилизацией, обеспечивающейся купольным сопротивлением окружающей действительности. Наблюдается уменьшение дрейфа, средство передвижения не обращает внимания на волну и стабилизируется. Принцип работы напоминает воздушный парашют.

При морском шторме допускается дополнительное использование масел либо жиров животной сущности. Указанные компоненты способны ликвидировать водные последствия, превращая водную поверхность в плёнчатый жир, мешающий гребневому образованию. Логический итог – кинетическое ослабление волновой энергии, препятствующее перевороту либо разрушению выбранного средства передвижения.

Разновидности и формы

Плавучий компонент наделён рядом разновидностей, отталкивающихся от формы:

  • вид конуса. Наделён усечённым видом конуса, «скелет» усилен обручем металлического формата;
  • форма «пирамиды». Приобретена форма порезанной пирамиды, «скелет» усилен перекладиной деревянного либо металлического формата;
  • парашютная. Производится как парашют, в купольном виде;
  • на случай шторма. Указанная разновидность представлена как рейка с полотном в три угла, с утяжеляющим якорем железного формата в углу снизу. За каждым углом закрепляются стропы, 3 из которых привязаны к главному канату;
  • «жорданские дроги». Компонент, предназначенный на случай шторма. Точнее, ряд плавучих компонентов формы конуса с единственным канатом. В большей степени способен спасти владельца судна от штормового предупреждения.

При штормовом предупреждении допускается производства плавучего якоря из имеющихся устройств – вёсел либо используя крюк отпорного формата. Указанная самодельная перекладина закрепляется брезентовым материалом, парусиновым материалом либо парусным материалом. Выбранный угол закрепляется утяжеляющим якорем типично железного формата, концы строп вяжутся с канатом. Спущенная на воду подобная компонента неотличима от действительного плавучего якоря, с аналогичным положением на воде.

Очередным материалом для разработки считается полотнище, невосприимчивое к воде, полиэтиленового, брезентового и парусинового формата. Материал – гарантия долговечности указанной выше компоненты.

Самостоятельное изготовление плавучего якоря

Часть любителей водного транспорта самостоятельно разрабатывает требуемые детали. Часть подобных фанатиков способна разработать плавучий якорь. Первый этап – определение размеров. Как указано выше, ключевым параметром типичного якоря считается якорная масса размером 1% от единой массы судна, при условии предельной нагрузки. Для плавучего якоря актуальны купольные внешние и внутренние параметры, размеры строп и ключевого каната.

Для изготовления желаемого устройства используется изначально бумажная выкройка. Требуются водонепроницаемая ткань брезентового либо парусинового форматов, канат и специализированная клейкая принадлежность.

Выкройка делится на ткани с изготовлением проекта. При чрезвычайной плотности ткани купол множится. Каждый компонент должен предусмотреть наличие швов. Делается ниточное сшивание проекта синтетикой, стойкой к атмосферным проявлениям.

Акцент делается на разработке обруча для формирования «скелета». При желании разработать форму «пирамиды» изготавливается перекладина с прикреплением «ткацкого проекта». Делается пришивка, как правило, 4-х стропов. Компонент должен висеть исключительно параллельно пространству человеческих ног. Если подобного вида не наблюдается, требуется переработка. Решающий этап – объединение стропов в узелковый формат и закрепление за главным канатом. Швы обрабатываются герметичной клейкой принадлежностью.

Приобретение плавучего якоря

Самостоятельная разработка требуемого компонента необязательна. Допустима покупка желаемого устройства в специализированных магазинах сети Интернет. Цены варьируются следующим образом:

  • «Active Hunt» – 18 – 63 доллара;
  • Швартов.ру – 14 – 30 долларов;
  • Мореман (Санкт-Петербург) – 18 – 36 долларов;
  • 1000 размеров – 17 – 145 долларов.

Цены привязаны к имени разработчика, веществу, длине, ширине. Требуются конкретные пожелания вещества, длины, ширины.

Плавучий якорь – незаменимая вещь для глубинных путешествий в условиях шторма, стабилизирующая судно лучше типичного якоря. Указанный компонент допустим к использованию лодками существующих веществ (поливинилхлорид, резина). Хозяева подобных средств передвижения обязаны хранить сразу два якоря.

Источник

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 1205Регистрация: 09-10-2019

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пятнадцать − три =

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля